Наперегонки со смертью
Самые важные элементы — режим карьеры, измененный баланс сложности и улучшенный ИИ — нам оценить, увы, не удалось, в превью-версии этого нет. Зато мы проехали несколько одиночных гран-при, попробовали заезды на время и испытания, ну и в полной мере насладились главным нововведением — F1 Classics, которое позволит каждому окунуться в атмосферу золотой эпохи «Формулы-1». Той самой, когда гонщики выступали на удивительно хрупких болидах, а старушка смерть карала за малейшую ошибку.
Williams, Lotus, Ferrari восьмидесятых — они не только выглядят как настоящие, но и от поездок ощущения оставляют совершенно уникальные. Если пилотирование какого-нибудь новомодного Red Bull RB9 требует точности и чуть ли не математических расчетов, то классика Williams FW07B вынуждает полагаться скорее на ощущения. Она куда чувствительнее к кочкам на трассе, часто уходит в занос и, в целом, менее послушна — тут и начинаешь осознавать, как же страшно и опасно было пилотам «Формулы-1» тех времен. Но и удовольствие от гонки куда большее — та техника взывает напрямую к инстинктам! И это, мы думаем, станет если не главным, то уж точно очень важным поводом наложить лапу на диск с игрой.
► Разработчики собрали действительно внушительную коллекцию автомобилей, только вот пока в ней страшно не хватает болидов McLaren. К тому же Codemasters удивительным образом удалось воссоздать и атмосферу тех времен: за счет музыки, цветовой гаммы, интерфейса и трасс. Нам дали вдоволь погонять только в Хересе и на легендарном Брэндс-Хэтч, но и этого довольно, чтобы в полной мере ощутить все прелести той эпохи. Неидеальное покрытие, куча бугорков и кочек, отсутствие барьеров из покрышек (вместо них — стальной забор, отделяющий трассу от деревьев в лесу): все это будто подчеркивает, сколь тонка была грань между победой и смертью. Для полной картины не хватает только Северной петли Нюрбургринга, но рано или поздно наверняка найдется место и ей — многочисленные DLC не заставят себя ждать.
А в будущем все по-старому
А вот тех, кто откладывает свои сбережения исключительно ради сезона 2013 года, удивить особенно нечем. Англичане работают по классической схеме: рисуют новые машинки, а в остальном ограничиваются косметическими изменениями. Если вы надеялись увидеть наконец полноценные церемонии награждения, ТВ-оверлеи, телеметрию или хотя бы новый интерфейс, вынуждены вас огорчить — этого и в финальной версии, вероятно, не будет. На месте остались даже некоторые старые проблемы, вроде медлительных механиков на пит-стопах или несправедливых судей (штраф за то, что в вас врезались сзади, — странно!). Но зато Codemasters в очередной раз пытаются компенсировать это мелочами, ведь все главные изменения — они в деталях.
► Делая старые болиды опаснее, Codemasters все же пошли не до конца. Например, Lotus 98T без проблем проходит знаменитый Eau Rouge на полном газу. В реальности после такого «трюка» пилота и болид собирали бы буквально по кусочкам. Разработчики, видимо, окончательно забыли про свой старый лозунг «Be the driver, live the life», полностью сосредоточились на гонках и наконец-то преуспели в этом: впервые заезды увлекают не только во время упорной борьбы, но и просто за счет пилотирования болида. Физика кажется неизменной лишь на первый взгляд — стоит поездить подольше, как глаз подмечает некоторые тонкости. Так, например, зад машины куда чаще сносит на выходе из поворотов, но зато она устойчивее при атаке поребриков — казалось бы, мелочи, но они преображают все.
Еще одна деталь, кардинально меняющая ощущения от гонок, — резина. В этом году, наверное, только ленивые не обругали компанию Pirelli — на реальных трассах их покрышки дохли слишком уж быстро, а исход заезда зачастую решался в пользу более аккуратных в этом отношении спортсменов. Этот аспект тоже бережно перенесли в наши виртуальные края: изношенные шины ведут себя совершенно по-другому (по сравнению с F1 2012). Мы, например, удивились, когда всего через несколько кругов агрессивной езды уровень сцепления понизился до критической отметки, а удерживать болид стало на порядок труднее. И вуаля, в результате внепланового пит-стопа первое место внезапно превратилось в десятое!
► Еще одно приятное нововведение — возможность сохраняться прямо по ходу сессии. В прошлом подобной функции очень не хватало. Борьбы на трассе, кстати, стало больше. Даже в превью-версии с недокрученным пока ИИ обгоны даются труднее, противники аккуратнее атакуют, а во время дуэлей бок о бок противники идут до последнего — пока в повороте совсем не останется места. Кроме того, их научили сражаться между собой: они прессингуют друг друга, сталкиваются, вылетают с трассы, а половина интереснейших событий зачастую разворачиваются либо в зеркалах заднего вида, либо далеко впереди.
Большой цирк
На замену «режиму чемпионов» из F1 2012 пришли так называемые «сценарии», разыгрывающие самые разные случаи из жизни пилотов. Ничего неординарного, правда, здесь не происходит — нам всего лишь раздают различные задания, вроде: «Обгони болид Force India и оторвись на десять секунд». Но, в отличие от порой не самых богатых на события гонок, развлекают подобные испытания исправно и ставят в очень разнообразные ситуации. Нас то и дело штрафуют, отбрасывают на задние ряды стартового поля или выпускают в бой только после лишнего пит-стопа, так что приходится прорываться наверх и рисковать ради пары десятых на круге.
► Ролики временами выглядят настолько убого, что, кажется, лучше бы их не было! Хотя Найджел Мэнселл получился очень даже «жизненным», да и в этом пучеглазом товарище можно узнать Михаэля Шумахера. Единственное, что пока вызывает опасения, — это все тот же курс наименьшего сопротивления. Идея устроить маленькую экскурсию в прошлое — уже определенный прогресс, но ее одной по-прежнему мало. Англичане то ли не замечают, то ли просто не решаются признать, что «Формула-1» — это не только гонки. Это целый мир, полный разных историй и интереснейших личностей. И пока все говорит о том, что и в конечном результате он рискует остаться за бортом.
Видеть, как апатичный Кими Райкконен радостно трясет кулаками, бегает и скачет после победы, — поклоннику довольно непривычно. А на трассе пилоты почти ничем не отличаются. Что Хэмилтон, что Феттель ведут себя одинаково, и трудно понять, почему в реальности одного считают агрессивным, а другого более расчетливым. Но, что самое обидное, все это по-настоящему сказывается на ценности режима F1 Classics. Всех «приглашенных» звезд рассадили по чужим машинам, так что если бы не цвет шлема и подпись — понять, что за рулем именно легендарный Ален Прост, было бы трудно. Хотя мы по-прежнему надеемся, что самое интересное от нас еще прячут и финальная версия взаправду удивит!
|