Свои подвиги они, конечно же, выкладывают на YouTube, так что этот рискованный промысел становится все популярнее и популярнее. В округе десятки талантливых водителей перегоняют бензин в адреналин — всегда на острие, всегда с оголенными нервами. Еще бы, ведь против гонщиков выступает полиция, чья подготовка и оснащение (коп на отечественной Marussia B2 — привычное дело!) заставляют поверить, что Редвью — это некий важный стратегический объект, а вовсе не какое-то там захолустье.
► В статике Need for Speed: Rivals выглядит не так впечатляюще, тут и эффектов не видно, и ощущения скорости совсем нет. Зато в динамике... Новый игровой мир сильно отличается от того, что был в прошлогоднем Most Wanted, — всему виной другая механика. По словам Криса, Rivals — это игра про самые классные погони, которые можно только представить. Здесь в первую очередь важно вести себя агрессивно, как будто выехал на трассу в последний раз; отвлекаться на всякие мелочи нет времени. Слишком резких поворотов нет, от городского окружения пришлось избавиться, входить в повороты и контролируемый занос здесь очень легко. К управлению мы привыкли уже спустя полчаса, к поведению разных автомобилей тоже привыкаешь быстро, и это хорошо — когда за тобой летит стая копов, нет времени обкатывать новую машину.
► К сожалению, на PlayStation 4 мы заметили проседания fps — обычно при большом количестве объектов на экране. Надеемся, в финальной версии такого не будет. Играть можно как за преступников, так и за силы правопорядка, причем для каждого есть отдельная сюжетная кампания, а история подается в перерывах между выполнением заданий. Во время заездов никто не отвлекает, да и игровой мир открыт полностью с самого начала. Переключиться между кампаниями можно в одном из убежищ или командных пунктов, которых в Редвью достаточно. Продвигаться по истории нужно разве что ради новых автомобилей. Задания вполне обычные, вроде «выведи из строя три машины, пересеки финишную черту первым и еще поддерживай определенную скорость в течение пяти секунд». Наборы заданий можно выбирать, и в перерывах между ними мы смотрим нехитрые видеоролики либо про полицию, либо про преступников. Рассказывают копы и гонщики про свою жизнь очень серьезно, без доли иронии, почти как в трейлере к фильму Need for Speed. Мрачные монологи про силу и противодействие, про адреналин, про риск.
Мы — соперники
Силы неравны, потому что полицейские уж точно ничем не рискуют, и такое чувство, что им можно все: превышать скорость, ездить по встречке, сбивать столбы, приводить в ужас посетителей летних кафе, разнося в щепки столики. Мы не раз утыкались в то, что окружение в игре более или менее разрушаемое, всякие заборчики, небольшие стенки, витрины — те объекты, которые в других гонках обычно казались непробиваемыми, здесь мнутся и ломаются на раз. Не вписался в поворот, вынес металлическое ограждение и улетел со скалы в реку — и такое бывало.
Frostbite 3.0 можно хвалить, впрочем, не только за разрушаемость, но и за трогательное внимание к мелочам: осенние листья взмывают в воздух, капли на стекле машины дрожат от скорости, а если уж в Редвью разыгрался шторм, имейте в виду — он будет таким же впечатляющим, как на карте Paracel Storm в Battlefield 4. А вот повреждения машин выглядят не настолько здорово, как все остальное. Да, обшивка мнется, стекла трескаются, корпус пачкается, но на вождение эти мелочи совсем не влияют — как и ранее в сериале.
► Полиция под управлением AI не пользуется гаджетами, но активно пытается соперничать даже с игроком-копом. Ушлая виртуальная полиция ворует «фраги» на раз-два. Копы получают очки за успешное преследование и обменивают награду на разные гаджеты вроде электробампера или EMP с системой наведения, почти как в Need for Speed: Hot Pursuit. Машины у полиции стоковые, никаких улучшений поставить нельзя. Новые средства передвижения открываются за выполнение особых поручений, причем у игрока всегда есть три набора заданий. Где-то просят действовать агрессивно и выполнять миссии по выведению из строя гонщиков, где-то ценятся скорость и аккуратное вождение. Так что если вы не поклонник слишком грубой езды, то всегда есть альтернатива.
Каждое авто открывается в одном из трех вариантов, отличающихся покраской и совсем немного — характеристиками. Все вариации машин при таком раскладе у нас открыть не получилось, из трех можно выбирать только одну.
► Все эти капли от дождя будто настоящие, и заезд во время ливня, конечно, оставляет незабываемое впечатление. А вот с гонщиками все намного сложнее и одновременно интереснее. У них тоже есть своя сюжетная линия, и задания тоже тематически разделены (кому-то понравится ставить скоростные рекорды, другой будет больше раздражать копов), но новый автомобиль, в отличие от полиции, открывается один и тот же для всех трех веток. Кроме того, его еще нужно приобрести за очки. Зато свобода для творчества максимальная: и машину можно перекрасить, и аэрографию сделать, и даже заменить некоторые запчасти: улучшить двигатель, облегчить корпус и так далее — не Underground, но поклонники тюнинга будут довольны.
У гонщиков тоже есть свои гаджеты, и они немного отличаются от полицейских. У полиции игрушки дистанционные и в основном работают издалека, а у преступников устройства больше оборонительного толка: шоковая волна, мощное ускорение, защита от электромагнитной атаки.
Ключевое отличие — экстремалы получают очки почти за все: можно инициировать дуэли с другими водителями, устраивать заезды, выполнять трюки. Во время гонки на хвост наверняка сядет полиция, причем со временем преследование будет все интенсивнее, а очков все больше и больше.
Награда растет, вы уже мысленно подсчитываете сумму, которую собираетесь потратить на новый автомобиль и улучшения к нему... но есть загвоздка: если ваша машина разобьется, все набранные очки пропадут. И никаких улучшений, никакой новой машины — придется все начинать заново. Чтобы такой неловкости не произошло, нужно вовремя заезжать в укрытия, разбросанные по всему Редвью: там и машину починят, и очки сохранят.
Каждый сам за себя
Тут-то механика AllDrive, многопользовательского режима в Rivals, и становится актуальной: в этом плане Rivals сильно превзошла Most Wanted. Игрокам ведь нужны не только песочница и правила взаимодействия с ней, но и интересный конфликт.
Как было в прошлогодней Most Wanted? По городу разбросаны машины, для каждой есть индивидуальная серия испытаний, а все рекорды и результаты тщательно отмечаются в Autolog — системе учета ваших действий. Фактически у игрока была полная свобода. Знай себе катайся, зарабатывай очки, постепенно устраняй десятку лидеров-лихачей. Все остальное время развлечения приходилось придумывать самому, и чаще всего они были завязаны на активное использование «Автолога». Робертс подчеркивает, что основное удовольствие от игры ты получал от того, что пытался побить рекорд товарища.
► У каждого места в Редвью свое настроение. Если начинаем играть мы в достаточно солнечном и приятном районе, то потом придется гонять и по каньонам, и по заснеженным долинам. В этом, конечно, есть свой шарм, но вот ощущения брошенного вам вызова и чувства прогресса серьезно не хватало. Most Wanted больше напоминал полигон для обкатывания обновленного Autolog 2.0. Если последний — это воплощение асинхронного мультиплеера (вы сравниваете свои результаты с результатами других игроков и всеми силами стараетесь побить их рекорд), то AllDrive стирает грань между одиночной и многопользовательской игрой.
Вроде бы ничего сверхнового и удивительного. Ну да, несколько игроков могут кататься по одному миру, но вот основной конфликт делает AllDrive одной из самых интересных и противоречивых особенностей Need for Speed: Rivals. С одной стороны у нас полиция, которая всегда в выгодном положении — терять нечего, а доставлять боль и страдание другим гонщикам хочется. С другой — чистый адреналин у преступников. Им-то есть чем рисковать!
За четыре часа игры AllDrive подарил нам кучу впечатлений. Например, чтобы получить новую машину, нужно пройти гонку на «серебро». Начинаем заезд, в процессе неминуемо злим парочку полицейских — так, мелочь, от искусственного интеллекта убежать не составит труда.
...Но тут появляется он. Игрок на полицейском авто. Под капотом мощный двигатель, на борту лучшие гаджеты. Противник обрушивается, как снег на голову, и не прекращает преследование, невзирая ни на что. Заезд и без того непростой, а тут ситуация резко усложняется!
Мы, конечно, так просто не сдаемся — отрываемся от настырного копа и даже финишируем первыми. Осталось всего-то — доехать до укрытия и сохранить все заработанное непосильным трудом. Но рядом с безопасным местом нас поджидает «комитет по встрече». Мощный удар в бок, машина переворачивается и выходит из строя, очков больше нет — их заработал тот самый коварный коп.
Примерно такие же ощущения у нас вызывал Dark Souls в лучшие его моменты.
► Однажды даже пришлось попросить двух людей, беспрестанно охотившихся на нас, вежливо отступить в туман: невозможно набирать очки, когда тебя постоянно преследуют. Тут, правда, может появиться проблема с матчмейкингом. Либо на сервере будет парочка гонщиков и целая пачка злобных полицейских, либо какой-нибудь особо опытный игрок сядет в невероятно скоростной болид правосудия с самыми эффективными гаджетами и откроет гонщикам-хулиганам врата в мир боли. Крис Робертс подчеркнул, что игроки действительно могут быть в разных местах по сюжету, а значит, и кататься на совершенно разных по мощности авто, но все равно находиться в одной и той же игре. Еще стоит учитывать то, что игра за полицейских задумывалась совместной: копы обязаны действовать в команде, тогда как гонщики конкурируют друг с другом и могут полагаться только на себя.
Потенциал по доведению игрока до белого каления у AllDrive колоссальный. Тут другому человеку ничто не помешает ехать по своим делам и невзначай столкнуться с вами лоб в лоб, пока вы проходите важную гонку.
Можно посоветовать, конечно, не включать AllDrive и играть в своем уютненьком мирке, но творческий замысел разработчиков был как раз в таком вот аккуратном сочетании двух режимов. По идее, этот подход должен создавать уникальные игровые ситуации, когда гонщики объединяются и помогают друг другу или полицейские устраивают план-перехват. Но пока складывается ощущение, что AllDrive сделали специально для любителей пакостить. Шансы наверняка сравняются ближе к концу игры, когда автомобили будут более или менее совпадать по характеристикам, но там уже наверняка потеряется смысл в зарабатывании драгоценных очков.
На вопрос, а как быть тем, кто не захочет пользоваться AllDrive, Робертс ответил, что AI будет активно пытаться имитировать игру живого человека. Иногда это заметно: гонщики не едут по заранее прописанному маршруту и склонны ошибаться: мы переигрывали один и тот же заезд несколько раз, и поведение водителей разнилось. «Другие гонщики под управлением AI оценивают вашу машину, прикидывают шансы на успех и предлагают гонки. Словом, делают все, чтобы вы поверили, что играете по сети, даже если это и не так» — говорит разработчик.
Слежу за тобой
Вторая новомодная фишка называется Overwatch, и да, это приложение для iPad. Помимо очевидных функций, вроде интерактивной карты и доступа к информации по Autolog, есть отдельный режим, в котором мы наблюдаем за тем, как машины игроков в виде обезличенных стрелочек передвигаются по карте.
Человек с планшетом может обрушить всю мощь полиции на несчастных водителей (организовывать дорожные блоки, вызывать поддержку с воздуха) и попутно устраивать разные гадости: воровать заряд для гаджетов, чуть-чуть повреждать машину на расстоянии или на время выводить электронику из строя. Мы проверили на практике: гонке это мешает совсем немного, вертолеты и полицейские заграждения обойти достаточно просто.
Почувствовать себя гениальным злодеем-трикстером совсем не получается. Положительные же действия обладателя планшета, наоборот, влияют ощутимо. Дополнительные заряды для спецаппаратуры, внезапная починка авто чуть меньше, чем наполовину, — вот такая помощь вполне может изменить ход игры. В остальном сидеть за Overwatch смысла мало, карта и стрелочки совсем не передают весь накал страстей, а завязанная на таймеры система (постоянно спамить игрока не получится, нужно ждать, пока не накопится условный ресурс) дает вам слишком незначительный бонус в виде дополнительных очков. Лучшее применение — держать планшет рядом с собой и в случае чего сверяться с картой и чинить машину. Но это, если что, напрочь убивает весь азарт от игры за гонщика.
► Хотя на карте трассы достаточно прямолинейные, без коварных поворотов, почти всегда мы можем срезать дистанцию или выбрать альтернативный путь. Разработка приложений-компаньонов для студии Ghost — пока что неизведанная территория, но на вопрос, могут ли такие программы перевернуть восприятие привычных игр с ног на голову, Робертс отвечает так: «Мы пришли в восторг от контроллера Wii U, еще когда работали над переносом Most Wanted. Более того, мне как геймдизайнеру нравится, что при использовании интерактивной карты человек не пропускает важные детали и активнее пытается исследовать мир». Если учесть, что и Autolog 2.0 в какой-то степени поощряет соревновательную игру, — мы получаем мощный инструмент, который полностью меняет привычки игрока.