Иди, товарищ, к нам в колхоз
► Со временем в город начнут стекаться новые жители: торговцы, ремесленники и потенциальные суженые. За семнадцать лет серия разжилась неисчислимой кучей игр для домашних и портативных консолей. Прогрессирует она медленно, но, с другой стороны, — а что там развивать-то? Труд в поле, несмотря на появление комбайнов, сеялок и кукурузников сколько-то там десятилетий назад, все равно остается монотонным и изнурительным трудом от зари до зари.
Если не считать мелких подробностей, базис игры неизменен — есть провинциальный городишко с населением в несколько человек. Рядом с городом находится заброшенная, ввиду различных обстоятельств непреодолимой силы, ферма. Главный герой, мальчик или девочка (чаще всего — мальчик), получает в наследство эту самую ферму и отправляется постигать азы фермерской жизни.
Постепенно ферма разрастается, на ней появляется живность и новые грядки. Добытое добро сбывается в магазин, и благосостояние городка потихоньку ширится; понемногу появляются новые жители, среди которых игрок рано или поздно встретит свою любовь. В общем-то к ней, к любви, все в конце концов и сводится — в A New Beginning это логичная кульминация всех предстоящих злоключений с тяпкой и вилами.
Чем раньше я проснусь, тем больше успею
► Выглядит A New Beginning простенько, но при этом умудряется подтормаживать самым непредсказуемым образом. Загадка! Главный герой (молоденькая брюнетка, а может быть, брюнет) идет по лесной дороге к городку Эхо, вблизи которого находится доставшаяся ему по наследству ферма. По пути его встречает старик Данхилл, облаченный в длинный плащ и широкополую шляпу, почти скрывающую лицо.
— Здравствуй! Я мэр города Эхо и получил письмо от твоих родителей. Там говорится, что ты должен во всем меня слушаться. Пойдем, я покажу тебе твою ферму.
► Этот жутковатый старик (он и правда тутошний мэр) будет следить за героем круглые сутки. Даже если его нет рядом, вы всегда будете ощущать на себе чей-то взгляд — по привычке. Спустя час нестерпимо тоскливого обучения (отнеситесь к нему повнимательнее, если вы коров видели только на картинках) начнется ваша фермерская жизнь, однообразная и скучная. Вся игра состоит из повторения одних и тех же действий. Со временем, правда, действий становится больше. Сначала игрока просят прополоть несколько грядок, засадить их картофелем, а потом время от времени поливать их, ожидая всхода урожая.
В свободное время можно с чистой совестью гулять по окрестностям Эхо, собирая различных жучков-паучков — их можно продать. Но постепенно свободного времени будет все меньше: к имеющимся грядкам прибавятся новые, в подсобном хозяйстве заведутся корова, лама, куча цыплят и много кто еще. Ухаживаем за всем этим счастьем мы по одному и тому же принципу: подошли, нажали кнопку, посмотрели на результат и пошли дальше.
► Иногда в городе устраивают праздник. Там собираются все жители — на других посмотреть и себя показать. Время в игре идет быстро, и сделать за день все, что нужно, порой банально не успеваешь. Копая грядки, собирая урожай и рассыпая удобрения, герой устает, а если показатель упадет до нуля, фермер свалится без чувств. Восстановить силы можно двумя способами. Первый — хорошенько отоспаться. Но уже на четвертом-пятом часу игры у нас выстраивается жесткий график посевов, поливов, кормежки скота и покоса травы, и, если ему не следовать, собрать рекордный урожай не получится ни при каком раскладе.
Остается второй вариант — подкрепиться. Есть можно не только натурпродукт с грядок, но и различный подножный корм, собранный за городом. Сырая еда, правда, почти не насыщает — готовьтесь провести уйму времени на кухне. Готовить нужно в том числе из экономических соображений: продавать чистый продукт, добытый с грядки, не так выгодно, как уже готовую пищу.
* * *
Кому-то может показаться, что Harvest Moon очень похожа на Animal Crossing. Но Animal Crossing — игра в первую очередь про городскую жизнь. В ней созданы все условия, чтобы просто гулять и развлекаться с друзьями: меняться вещицами, гостевать в обустроенных до мелочей домиках, кататься друг к другу за цветочной рассадой и персиками, отмечать праздники и так далее.
А Harvest Moon не про развлечения — это игра про суровые трудовые будни, и играется она соответствующе. Сейчас, правда, стало заметно, что Harvest Moon охотно заимствует детали у Animal Crossing (а не наоборот, как раньше): например, появилась куча возможностей для настройки внешности героя, его домика и приусадебного участка. Это очень помогает втянуться, но менее специфичным сельский труд от того не становится.
|