Чувство, что «что-то здесь нет так», начинает преследовать с первых же шагов. Здешняя вселенная на порядок суровее того, к чему привыкли фанаты World of Warcraft, EverQuest 2 и других аналогичных развлечений. Такое впечатление, будто ты, добравшись до эпохи «Властелина Колец», решил не останавливаться и отправился еще на пару тысяч лет в прошлое, где живут сплошь черствые люди, предпочитающие принцип «каждый сам за себя».
Осознавая, какое впечатление производит созданный ими мир, авторы предельно аккуратно знакомят вновь прибывших с его особенностями. Созданный персонаж лишь ненадолго остается одним из рабов на галере, после чего небольшая катастрофа отправляет его на песчаный берег. Задача на ближайшее будущее выдается крайне простая: выжить любой ценой.
Несколько часов волей-неволей придется провести в гордом одиночестве, знакомясь с нюансами и изучая азы управления. Только в Тортаже — первом крупном селении на пути — начинают попадаться живые люди. Основная сюжетная линия при этом продолжает идти своим чередом: с улиц ночного города пропадают все живые персонажи, а сам герой, выполняя череду увлекательных заданий, узнает свою историю и продолжает знакомиться с окружающим миром.
Эта игра — не для маленьких: в ней нашлось место и кровавым добиваниям противника, и жестоким сценам
Один удар — три синяка
Двенадцать стандартных классов, доступных для освоения каждому обитателю вселенной, делятся на четыре архетипа: воины, способные выстоять против самого опасного противника, бродяги, специализирующиеся на нанесении громадного урона за короткое время, маги самых разнообразных сортов и лекари, поддерживающие дерущихся товарищей. У первых двух три вида атаки (прямая, справа и слева), дающих возможность ударить по слабо защищенной стороне противника и позволяющих зацепить одним махом сразу несколько оппонентов. У магов все иначе — они умеют «плести» заклинания и использовать их в определенной последовательности, что, с одной стороны, повышает урон, с другой — делает хитрого волшебника уязвимым.
Вне зависимости от выбора класса развитие персонажа протекает по стандартной схеме: режем нечисть, повышаем уровни, получаем новые умения и возможность поднять базовые характеристики. Помимо них, существует три отдельных дерева талантов, в которые на каждом этапе можно вложить по очку. Полностью развить получится только одну ветку — она и определит специализацию героя, которую тот пронесет с собой через всю свою жизнь.
Тортаж встречает низкоуровневого путника трупом, покачивающимся на виселице
Завтра война
Несмотря на прекрасно проработанные сражения с монстрами (коллективные задания, огромные твари, охота на которых собирает десятки человек, и все такое), Age of Conan позиционируется как игра с развитой PvP-составляющей. Пока это утверждение, правда, базируется больше на словах разработчиков и ограничивается наличием специальных серверов, где любой желающий может напасть на кого угодно. Во всех остальных местах мордобой между игроками доступен лишь в специальных зонах.
Там же находятся и крепости, которые могут возводить крупные гильдии. Их постройка сжирает огромное количество денег, ресурсов и времени, но и награда соответствующая: все члены получают неплохие бонусы, которые зависят от того, какие здания были возведены. Если же стремление строить собственную цитадель находится на нуле — отвоюйте чужую, благо сражения за частную собственность обещают стать одним из самых интересных развлечений.
В ближайшем будущем планируется ввести также систему индивидуальных достижений, позволяющую получить ценную вещь за победу над врагом. И в том, что этого нет до сих пор, есть свой плюс, поскольку вселенная Конана пока что слишком «сырая». Жалобы от первых обитателей сыплются со всех сторон: не удобен интерфейс, игрокам высоких уровней нечем заняться, баланс между классами оставляет желать лучшего, сервера регулярно зависают, а сама игра то и дело отправляет игрока на рабочий стол. Тут уже не до мелочей.
Система настроек внешности героя — одна из лучших
* * *
Поэтому первое испытание, которое должно выдержать детище норвежской студии Funcom, — испытание «ремонтом». У Age of Conan есть неординарный мир, любопытный сюжет, разнообразные классы, интересная боевая система и, в перспективе, — разнообразное PvP с массой приятных мелочей. Главное — как можно быстрее залатать оставшиеся дыры и откорректировать недочеты, пока все не разбежались. В противном случае эта вселенная превратится в безжизненную пустыню, по которой будут бродить лишь одинокие поклонники творчества Роберта Говарда и его последователей.