Шепчущий во тьме
Героиня (или, на выбор игрока, герой с жидкими усиками) просыпается в странной библиотеке с пустой, как водится, головой. Вокруг — бесконечные пыльные стеллажи и книги с туманными намеками на происхождение этого места.
Единственный путь наружу — загадочные гримуары на постаментах, чтение которых переносит героя в пугающие миры, пришедшие прямиком из произведений Говарда Лавкрафта. Нам доведется посетить храм Дагона, прибежище Ньярлатотепа и, конечно же, Р’льех.
► В библиотеке есть пара томиков, из которых можно почерпнуть немного сведений о происхождении этого места. ► Нарисована игра весьма схематично, так что наличие развитого воображения приветствуется. Немного жаль, что блуждания по замечательным местам не подкреплены почти никакой историей. За всю игру удастся скоротать время лишь за парой записок, которые, впрочем, почти никакой ясности не вносят. Расчет тут на то, что напряженные и полные драматизма ситуации игрок создаст для себя сам.
Ползучий хаос
► В конце каждого уровня — заключенная в сферу душа. Чтобы спастись, надо найти все три. ► Парочка страниц, вырванных из дневника давно сгинувшего исследователя, — наши единственные проводники в этом мире. Шорохи, скрипы и загадочная музыка (очень напоминающая мелодии из первых двух Diablo) нагнетают обстановку, и даже картинка под влиянием всех факторов вызывает в памяти уже не Minecraft, а первый Alone in the Dark. Разработчики утверждают: на самом деле перед нами то, что создатели Thief когда-то назвали immersive sim. Канон в целом соблюден: «густая» атмосфера, вид от первого лица, проблемы, разрешаемые великим множеством путей, и мир, с которым можно свободно взаимодействовать.
У «рогаликов» Eldritch переняла то, что каждый уровень генерируется случайно и состоит из трех этажей по шестнадцать квадратов в каждом. Единственная цель — идти дальше, спускаясь все глубже в подземелье, где нам предстоит лично познакомиться с классическим лавкрафтовским бестиарием: хлюпающими рыболюдьми, бормочущими культистами и прочими тварями с щупальцами и без.
► Эти статуи попортят вам немало крови на втором уровне. Пока игрок на них смотрит — они безобидны, но стоит лишь повернуться спиной, как они в мгновение ока оказывается рядом и атакуют. Спастись можно лишь скрывшись из их поля зрения. Некоторые противники пытаются просто избить вашего персонажа, другие закидывают огненными шарами, а кто-то и вовсе бессмертен. Все это заставляет менять тактику от уровня к уровню. Если на первом этапе можно и заскучать (с большинством врагов справишься голыми руками), то уже на втором игра ненавязчиво намекает, что тактика в духе «убей их всех» может и не сработать. Герой гибнет буквально с пары ударов, а противники, наоборот, крепчают.
В итоге игра превращается в настоящий стелс-боевик в духе пресловутых ранних Thief. С точки зрения механики он несложный, но играется на удивление здорово. Включаются старые рефлексы: выявлять противников чаще всего приходится на звук. Если вы держите ухо востро, выскочивший из-за угла прямоходящий ящер едва ли застанет вас врасплох. Скорее вы его.
Правда, иногда удается просто проскакать к выходу, сверкая пятками. Выданные генератором уровни далеко не всегда равноценны по сложности: кто-то жалуется, что пробежал игру за сорок минут, а другие намертво застревают на сутки.
► Умирают враги быстро, но убивают еще быстрее. Prepare to die
На уровнях можно обнаружить всякие вещички, облегчающие персонажу жизнь: амулеты, рюкзаки, обувь, оружие и фонтаны, поднимающие уровень здоровья. Их немного, но каждая принципиально меняет стиль игры. Собираетесь пролететь уровень как можно быстрее? Ботинки скорости и амулет-компас, указывающий выход, вам в помощь. Хотите исследовать локации тихо и аккуратно? Ботинки вора, приглушающий шаг, и амулет, позволяющий уничтожать блоки, вам определенно пригодятся.
► С собой можно прихватить один рюкзак, один амулет, пару ботинок и два вида оружия. Найдя на уровне что-то новенькое, со старой вещицей придется распрощаться. ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо материальных ценностей на локациях встречаются статуи, дарующую настоящую магическую силу. Заклинания самые разные: есть телепортация, есть гипноз, есть создание блоков. Вместо маны — артефакты, местная валюта. Правда, далеко не всем заклинаниям находится умное применение — тот же гипноз, как правило, простаивает, пока не найдем что-то получше. ► Найдя динамит, можно просто подорвать злосчастную дверь, а с ней и половину локации. Таким путем проще всего пробиться к выходу на нижние уровни ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Eldritch постоянно выбираешь между безопасностью и обогащением. Если обобрать тело противника, он незамедлительно возродится где-то на уровне, а если не трогать, так и останется лежать. Однако любая экипировка — привилегия временная. Стоит вам погибнуть, и вы снова обнаружите себя в библиотеке ни с чем. Все улучшения, предметы и монетки (не считая тех, что вы успели переложить в сундук) исчезнут, а уровни перестроятся заново. Так что если Dark Souls когда-то показалась вам слишком сложной, к Eldritch лучше не приближаться и на милю.
|