Лазерные лучи — один из любимых приемов боссов, так что привыкайте.
А ведь, между прочим, все могло бы сложиться совсем иначе. В основе этой игры лежит одноименный комикс — при случае обязательно обратите на него внимание, иногда в The Red Star происходит такое, что не снилось даже создателям Red Alert. В этом мире советские войска базируются на гигантских летающих домнах (чуть что — обрушивают всю мощь своих реакторов на землю и превращают огромные территории в огненную пустыню), в Красной армии служат колдуньи, а основой мировой экономики стало пленение человеческих душ. Здесь же — потусторонний мир, зловещие арабские чародеи (альтернативному Советскому Союзу противостоит такой же альтернативный Афганистан) и божества по имени Troika (серьезный механизированный черный рыцарь) и Pravda (больше всего похожа на Родину-мать с советских плакатов). Про боевых женщин с серпами и самолеты модели Kiselev Aggressor даже и упоминать неудобно — кто сегодня такого не делает.
Увы, в игру ничего из этого списка (за исключением последних двух пунктов) не попало. Интерактивный The Red Star — это прямой и честный, как советский сталевар, beat ‘em up, который запросто мог бы называться «Капитан Фурункул против дядек из открытого космоса» — суть осталась бы той же самой. Три персонажа (быстрый, сильный и бонусный), замкнутые арены и уровни, которые могли бы стать декорациями любого слэшера про далекое будущее. Вместо грозных боевых машин — шипящие поршни и силовые поля, вместо испаренных очищающим огнем городов — пустыри, заваленные строительным мусором. Враги — вездесущие роботы и какие-то клоуны в мундирах, а вместо советского колорита — некто Юрик Антарес, который с перекошенным лицом зачитывает текстовый брифинг перед началом каждой миссии.
Чтобы было еще веселее, в игре нельзя сохраняться во время довольно-таки длинных миссий. Это раздражает сильнее, чем вам сейчас кажется.
При всем при этом в рамках жанра The Red Star выступает вроде бы неплохо. У каждого бойца — небольшой, но запоминающийся набор приемов. Врагов много, и с их поведением приходится считаться: кто-то стреляет огненным веером, кого-то не берут пули, а господа в тяжелой броне просто обожают толкаться плечами и сбивать с ног. Учитывая, что нападают противники в основном группами, в рамках каждой арены приходится активно маневрировать и попеременно пользоваться холодным и огнестрельным оружием. Несколько раз за уровень встречаются боссы, любимая тактика которых — выстреливать по герою из пяти-десяти стволов сразу. Летят снаряды довольно медленно, но их очень много, поэтому в такие моменты стоять на месте не получится уже никак.
* * *
Собственно, на этом описание механики The Red Star заканчивается. Немного дают порулить истребителем (в этот момент игра превращается в скроллер), между уровнями разрешают прокачивать экипировку — никаких сюрпризов, только броня покрепче и пушки помощнее. Враги меняются и появляются в хитрых комбинациях, боссы искрятся фейерверками, но ни одной по-настоящему запоминающейся стычки в игре просто нет. Бои напряженные, в них приходится думать, но непонятно зачем. Даже в 2007 году, когда игра вышла на PS2, все вроде бы знали, что для настоящего beat ‘em up нужно нечто большее — нужны постоянно меняющиеся условия, обаятельные противники и такие спецэффекты, чтоб аж дух захватывало.
The Red Star всего этого лишена — это выполненный при помощи транспортира и линейки симулятор мордобоя. Издеваться над ним грешно, ругать тоже вроде бы особенно не за что, но и задерживаться здесь почему-то совсем не хочется.