Жадину я ни о чем не прошу
Авторы обещали, что по умолчанию поверхность уровней будет ровной. Но пожадничали соврали.
Мир Мистбаунд весь окутан густой мглой. И без того туманный континент затянуло пороховой дымкой, потом воздух заполнили выхлопные газы причудливых машин, а вдобавок ко всему из земли, в которой нашли какой-то ценный ресурс, повалил пар. Собственно, из-за того самого ресурса обитатели Мистбаунда и перегрызлись, а когда опомнились, оказалось, что в кровопролитном конфликте уцелел лишь небольшой клочок континента. Именно за него теперь и идет война.
По формальным признакам Greed Corp — пошаговый гексагональный варгейм. Пикантная деталь заключается в том, что шестиугольники здесь — одновременно и территория, на которой нужно строить базу, и источник денег. Для конвертациии почвы в оборотные средства нужно установить специальные мини-заводы по добыче ресурсов. Но чтобы монеты поступили к вам на счет, соответствующей клеткой придется пожертвовать. Расколотый шестиугольник вместе с юнитами и постройками падает в туманную бездну.
Впрочем, с первого раза разрушить клетку не выйдет. Каждый гекс имеет до шести условных «слоев прочности», в зависимости от того, насколько высоко он расположен. В начале хода харвестер мощно бьет по клетке, и вам начисляют по две монеты и за шестиугольник, на котором построен завод, и за смежные с ним участки игрового поля. Сам гекс с каждым ударом постепенно оседает, потом трескается (это значит, что остался последний слой) и в итоге разрушается. Поскольку ресурсы добываются и из соседних клеток, от ударов им тоже достается. Вы или оставляете себе место под базу, или буквально выбиваете почву у себя из-под ног.
Редкий случай, когда авиация пошла в ход не в самом конце битвы.
В этом и состоит главная стратегическая дилемма: с вашим здравым смыслом постоянно вступает в конфликт ваша же жадность. То обстоятельство, что гекс погибает не сразу, только добавляет остроты: может показаться, что стоит подкопить еще чуть-чуть денег — и можно начинать масштабную экспансию, но к тому времени гекс с харвестером спасти уже будет невозможно. С другой стороны, у скромного и терпеливого игрока шансов еще меньше: отсиживаясь на одном месте и довольствуясь фиксированными дивидендами (небольшое количество денег игрок получает «из воздуха» в начале каждого хода), он рискует через десять минут обнаружить вокруг себя зияющие дыры, понаделанные противниками.
Принципы жадности Несколько дополнительных фактов о Greed Corp
1 — На ход здесь отводится строго ограниченное время — 60 секунд.
2 — Собственному харвестеру можно приказать самоуничтожиться (разумеется, вместе с клеткой, на которой он стоит), например чтобы отрезать проход сопернику.
3 — На один гекс может стать не больше 16 разведчиков одновременно.
4 — Формально в игре есть четыре стороны конфликта, но различаются они только цветом и дизайном построек.
В гости я жадину не приглашу
Вменяемого обучения в Greed Corp нет, поэтому первая миссия наверняка дастся тяжело.
W!Games, как и любые уважающие себя маленькие и независимые разработчики, свято верят, что одной отличной идеи достаточно, чтобы сорвать бурные овации. Отчасти они правы — ничего оригинальнее уходящей из-под ног земли со стратегиями не случалось, наверное, со времен изобретения системы захвата точек. С другой стороны, тут же выясняется, что далеко не из каждой идеи можно сделать увлекательную минималистическую игру: в какой-нибудь Galcon Fusion напряжение нагнетается за счет бешеного темпа происходящего — делать вроде бы почти ничего не нужно, но противник не дремлет, насылает на наши позиции огромные армии и не дает расслабиться. Greed Corp — это пошаговая стратегия, притом довольно однообразная. Все карты здесь — едва ли не случайное нагромождение шестиугольников. Цель всегда одинакова — остаться на игровом поле одному. Из юнитов есть только разведчик , который захватывает пустые гексы, да дорогущий летательный аппарат, перебрасывающий этих самых разведчиков через пропасти. А единственный способ уничтожить гексы противника — построить дальнобойную пушку. Больше в Greed Corp нет ничего.
Вот и получается, что все стратегические приемы, включая самые подлые и коварные, вы осваиваете уже к пятой-шестой миссии, а их в кампании — два десятка. Потом все сражения будут протекать по одной схеме: разведчики расползаются по карте, строят заводы где только могут, и через некоторое время большая часть уровня проваливается в тартарары. В итоге у каждого из участников конфликта остается по паре-тройке шестиугольников вдали друг от друга, поэтому приходится или методично забрасывать соперников бомбами, или, если пушка не достреливает, снаряжать вертолетный десант, захватывать вражескую клетку и ставить там харвестер. Кто первый подсуетился, тот и победил. После душного, шаблонного сингла радостно вырываешься в мультиплеер, к живым людям… где недостаток режимов и прочего контента ощущается еще острее.
Спецэффект гибели гекса — самое яркое, на что способен движок.
Розовый игрок выставил три молотильни в ряд: на такой тесной карте — не лучшая идея.
* * *
Greed Corp — из тех игр, которые обычно расцветают только ко второй части. Ее появление весьма вероятно — авторы заявляли, что на новую вселенную у них обширные планы. Сделать игру лучше не так уж и трудно. Нужны интересные задания, больше тактических приемов, дизайн повыразительнее. Основа — смелая механика — уже готова, главное — в следующий раз не пожадничать.
|