Добрый день, Гость




Главная » Статьи » Игры » Action » Добавить статью
19:52
God of War 3
3 игры и 2 разбитых геймпада

Кентавры — мерзкие твари. Чтобы увернуться от их атаки, приходится делать QTE с помощью рукояток.

God of War — самый злой, самый яростный слэшер из всех, что когда-либо появлялись на свет. Игры этой серии заряжены какой-то звериной, первобытной энергией. Особенно сильно эта энергия чувствовалась в первой части (в силу новизны), в 2005 году. God of War действовал — и продолжает действовать — как укус оборотня. За несколько минут даже у самого спокойного человека глаза наливались кровью, вздувались жилы и появлялось непреодолимое желание размозжить кому-нибудь голову. Просто так, чтобы дать выход переполняющей сердце ярости. Лично мне, слава богу, ничья голова под руку не попадалась, но вот геймпады пострадали. Один я разбил в 2005 году, когда проходил первую часть, в припадке злости, оттого что не получалось завалить босса. Еще один отправился в полет по той же самой причине во время прохождения God of War 3. В пути он встретился со стоящим на диване стаканом, так что убирать в итоге пришлось не только обломки геймпада, но и осколки стекла.

Нет, у меня нет привычки калечить технику. Просто энергетика игры в сочетании с высокой сложностью (уже на Normal) дает взрывоопасный эффект. Те, кому нравятся фильмы «300» и «Адреналин», наверняка поймут, о чем речь.

Культурное влияние
God of War породил две игры и один фильм, сходные с ним до степени смешения

HEAVENLY SWORD (2007)

Heavenly Sword с самого начала окрестили «God of War с женщиной в главной роли», что не вполне справедливо. Эта игра вдохновлена God of War, но у нее другой почерк, она более тонкая и проникновенная. Геймплей, к сожалению, недотянули, но вот атмосфера и герои…

ФИЛЬМ «300» (2007)

После выхода «300» необходимость в экранизации God of War, в принципе, отпала, потому что это она и есть, пусть и неофициальная. C точки зрения сюжета «300», конечно, совсем о другом, но духовно они с GoW братья. На премьере фильма в Лондоне зрителям, кстати, раздавали демоверсии God of War 2.

DANTE’S INFERNO (2010)

Бесстыжий клон, стянувший у God of War все, вплоть до мельчайших деталей. Формально это неплохая игра, но, как и любая грубая копия, она начисто лишена собственного лица, вкуса, чувства такта и меры… В общем, зачем тратить время на вторсырье, если за те же деньги можно взять God of War 3?

Мстя страшна

Химера убивается в три прихлопа: сначала отрубаешь хвост, потом выводишь из строя львиную голову, потом отламываешь рог и втыкаешь ей в глаз.

Ключевая характеристика God of War — бескомпромиссность. Если боссы, то небывалых размеров. Если уровни, то внутри и снаружи этих боссов. Если сложность, то до зубовного скрежета. Если герой, то чтобы шел до конца, не щадя никого и невзирая на последствия.

Кратос, главной герой игры, был спартанским генералом в услужении у олимпийских богов. В надежде избавиться от груза прошлых грехов (в горячке боя убил собственную семью) он по заданию олимпийцев уничтожил Ареса, бога войны, который взбунтовался против «коллег». Прощения Кратос не получил, но зато его сделали богом войны. Во второй части уже он сам обнажил меч против жителей Олимпа, а что произошло в конце третьей — право слово, лучше умолчать.

Гелиос оказался исключительным слабаком.

Поступки спартанца порой вызывают натуральную оторопь. Жестокость игры обычно обращает на себя внимание, когда она гротескная (WET, MadWorld, Postal, Bayonetta, Devil May Cry, God Hand), но здесь она настоящая, взаправдашняя. Тысячи забитых, зарубленных, сожженных, раздавленных, расстрелянных скелетов, минотавров, циклопов, кентавров и церберов в памяти не задерживаются. Зато запоминаются собаки, которых Кратос пинает под зад. Запоминаются страшные сцены убийства богов: одному из них Кратос отрывает голову (еще живому!), другому отрубает ноги, третьему (многокилометровому исполину) отрывает ноготь и выпускает кишки. Сильнее всего берет за живое эпизод со случайно встреченной девушкой, пленницей Олимпа. Кратос без лишних сантиментов хватает ее и тащит за собой, привязывает к дверному механизму и бежит в образовавшийся проход. Механизм ненадолго клинит, а потом все прокручивается и девушку разрывает на куски.

Когда Кратос добирается до Пандоры, дочери Гефеста, становится совсем неуютно. Думаешь: она же еще девчонка, что эта скотина с ней сделает? Впрочем, кого мы обманываем? В конце концов, насильно в God of War играть никто не заставляет.

Марс атакует
Боги войны в других языческих культурах

ВААЛ

Семитский бог войны. В его честь совершали человеческие жертвоприношения, в том числе детей. Имя Ганнибал (Хаани-Баал) переводится как «любимец Ваала». Интересно, что, например, в Карфагене Ваал считался богом грома и бури, владыкой земли и плодородия.

ГУАНЬ-ДИ

Практичные китайцы никогда не отличались религиозностью. Своего бога войны они создали на базе реальной исторический личности — Гуань Юя, военачальника эпохи Троецарствия. Божественный статус он получил в 1594 году.

МОРРИГАН

Ирландская богиня войны. Могла принимать облик вороны, угря, водорослей, волчицы, коровы, покалеченной старухи и черноволосой девы, стоящей одной ногой на правом берегу реки, а второй — на левом.

ПЕРУН

Ключевой бог в славянском пантеоне. О жертвоприношениях Перуну летописцы писали: «…с удовольствием поедают женские груди, когда они наполнены молоком, а грудные младенцы при этом разбиваются о камни, подобно мышам». Кончил Перун плохо: после крещения Руси его идолов сбросили в реки.

СКАНДА

В индуизме — бог войны и почему-то воров. Его божественные атрибуты — лук, копье и знамя с изображением петуха. Изображался в виде юноши с шестью головами и двенадцатью руками и ногами, верхом на павлине (!).

УИЦИЛОПОЧТЛИ

Ацтекский Уицилопочтли (имя означает «колибри юга») примечателен не только своим уморительным именем, но и тем, что убил собственную сестру Койольшауки и еще 400 родственников. Голову Койольшауки он забросил в небо (она стала луной), а потом то же самое проделал с братьями и сестрами (они стали звездами).

В постели с Афродитой

Полеты в туннелях — самая муторная и неинтересная часть игры. Настучать бы по голове тому, кто их придумал.

Беда большинства слэшеров в том, что у них слишком сложная боевая система. Оружия, комбо, бонусов, приемов и предметов столько, что разбираться в них нет никакого желания. Обычно заучиваешь несколько приемов на все случаи жизни, а остальные используешь, когда велят по сюжету.

В God of War этого добра тоже навалом, но при этом система очень простая и понятная, осваивается естественным путем. Зациклиться на любимом оружии/приеме/заклинании не получается, потому что ситуации бывают самые разные. Использовать приходится все.

Оружия четыре вида: три разновидности клинков и еще цестусы (здоровенные кастеты). К каждому привязано свое заклинание — своего рода суперудар. Помимо основного оружия, есть еще лук, сапоги-скороходы и импровизированный фонарь, которым можно слепить врагов.

Убийство взвода скелетов в God of War приравнивается к мелкому хулиганству.

Боссы убиваются по привычной схеме «бьем, бьем, бьем, quick time event, повторить несколько раз». Обычные враги не так привередливы, QTE для их умерщвления, как правило, не требуется, хотя и среди них попадаются крепкие орешки. Интересный момент: если противник не слишком силен в обороне, его можно схватить за грудки, а дальше припечатать об землю, зашвырнуть куда подальше или использовать как таран и сшибать им остальных участников дискотеки. Маневрировать помогают перекаты (по земле) и крылья Икара (по воздуху).

Иногда врагов можно использовать против их же товарищей. Оглушаешь, седлаешь (если существо достаточно крупное), бьешь по башке — и несчастный цербер или циклоп начинает от боли крушить все вокруг. Похожим образом можно использовать гарпий, чтобы пересекать пропасти. Пускаешь в нее стрелу, возмущенная гарпия летит посмотреть, кто это там такой наглый, а ты в нее — р-раз — всаживаешь клинок и заставляешь лететь куда надо.

Обреченные зомби корчат из себя героев фильма «300». Наивные! Все же знают, что Кратос как минимум вдвое сильнее всех воинов Ксеркса, вместе взятых.

Ах да, эротические мини-игры тоже на месте. На этот раз они запрятаны в самом конце игры и никаких бонусов не дают, зато постель предстоит разделить не с безымянными путанами, а с самой Афродитой. Разницы, впрочем, никакой.

А теперь — важное объявление. Если все это время вы ждали, когда же, наконец, начнется перечисление структурных отличий третьей части от первых двух, вынуждены разочаровать: ничего подобного в этот раз не будет. Разработчики убеждены (притом вполне справедливо) что механика God of War и так отлично работает, поэтому триквел отличается от первых двух частей в первую очередь HD-графикой, парой свежих боевых приемов, а главное — новыми уровнями, новыми врагами и, конечно, новыми гигантскими боссами и художественными способами их умерщвления. А уж с этим здесь все в полном порядке.

* * *

В начале 2010 года, если помните, случилась натуральная бомбардировка слэшерами: с разницей в несколько недель вышли Bayonetta, Darksiders и Dante’s Inferno. В рецензиях на них мы повторяли одну и ту же мантру: «Интересно, что на это ответит God of War 3? » Так вот, God of War 3 ответил так, что все вокруг аж закачались: формально в триквеле происходит практически то же самое, что и в первых двух частях. И козыри у игры те же, непробиваемые: нечеловеческий темп, бескомпромиссность и звериная жестокость — в том, что касается цинизма и презрения к чьей-либо жизни, Кратос даст фору иным надзирателям концлагерей.

Sony Santa Monica недвусмысленно дали понять, что закрыли тему God of War и возвращаться к ней не намерены, по крайней мере в ближайшем будущем. Возможно, оно и к лучшему: God of War — слишком крутая игра, чтобы играть в нее с периодичностью очередного Assassin’s Creed или Prince of Persia.
Категория: Action | Просмотров: 367 | Добавил: Slowcow | Теги: of, GOD, War | Рейтинг: 0.0/0 | Источник:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Cyber World Of Games Network © 2011-2024.