Цвет ночи
Действие последнего происходит в параллельном мире под названием Промежуток. Чем он является на самом деле — чистилищем, преисподней или бредом тяжелобольного человека — не понятно. Ближайшая аналогия — сюрреалистические миры Даниила Андреева, описанные в книге «Роза мира», в которых «преобладают тона мутно-сизые и серые, все погружено в сумрак, и ничто не мешает бушеванию страстей». Основой этого бесцветного мироздания является Лимфа цвета, а выжить в нем можно одним-единственным способом — собирая цветные ростки, наполняя Лимфой внутренние полости-сердца и выращивая из них побеги Нервы.
Внутри этого дерева и находится Наставница.
«Тургор» — игра, в которой нельзя расслабляться ни на секунду; ее основной девиз: питаться, расти и сражаться. С одной стороны, здесь постоянно нужно быть начеку и контролировать свой метаболизм, чтобы не зачахнуть от монохромной тоски. С другой — авторы дают полную свободу действий: можно раскрашивать коряги и ждать цветного урожая, охотиться на мелочь и отбирать Лимфу у слабых, либо пытаться ублажить Сестричек. Эти печальные обитательницы, выглядящие и ведущие себя нарочито сексуально, хранят Ключи от дверей в соседние покои, из которых и состоит Промежуток. Тот, кто сможет утолить голод Сестер, проникнет выше, пока не доберется до самого верха и не вырвется наружу.
Сытые Сестрички ведут себя крайне развязно и оголяются полностью.
Власть тьмы
Сделать это непросто, поскольку привычный порядок вещей охраняет одиннадцать Охотников, ненавидящих «раскраски» и эксперименты с Лимфой. Сражаться с ними приходится с помощью цвета. Берем из палитры пригоршню пурпура и бросаем в ночную бабочку размером с хорошего бульдога — чем больше Лимфы будет израсходовано, тем больше повреждений получит зверюга. Правда, подобные трюки проходят только с мелкой живностью, а чтобы победить Охотника, понадобятся дополнительные заклинания, обретаемые с помощью Сердец.
Сестры, в свою очередь, постоянно требуют внимания, вечно голодны и питаются все той же Лимфой. Одни цвета у них являются любимыми, к другим они безразличны, а третьи и вовсе могут навредить хрупким девицам. Чтобы избежать проблем и не застрять навечно в Промежутке, необходимо обращать внимание на граффити, которые красуются рядом с портретами Сестер, — это и есть полезные для их пищеварения цвета.
До всех этих нюансов догадываться придется самому — крайне недружелюбный интерфейс и полнейшее отсутствие режима обучения рассчитаны на людей искушенных. Большинство после небольшого вступления останется в неведении, как прокормить свое дистрофическое тельце, начнет слоняться по покоям и, в конце концов, подохнет от истощения. Зачем после использования заклинания «Донор» невидимый оператор отскакивает на почтительное расстояние от объекта — тоже не ясно, хотя наверняка в этом скрыт сакральный смысл. Так и бредешь до финала, словно в тумане, цепляясь за каждую кочку и недоумевая.
Сестра Ава. Любит янтарь и поговорить.
***
Несмотря на то что теория очень сильно отстает от практики, процесс раскрашивания слишком однообразен, а суицидальная лирика трогает слабо, желание изучить, как устроен этот мир, сохраняется долго. Внешне Промежуток напоминает выставку сюрреалистических картин, где каждое новое произведение заставляет удивляться снова и снова. Жаль только, вкупе с неудобным управлением эта вычурная история с большей вероятностью испугает неопытного покупателя, нежели увлечет. Не каждый захочет разбираться со здешними премудростями и связывать воедино плохо изложенную информацию. Не те нынче времена.
|