► Ryse — фактически дебют CryEngine в историческом антураже. До нее движок работал сплошь с эльфами да суперсолдатами. Все началось в тот момент, когда у Цевата Йерли, босса Crytek, возникли идеи двух игр с удивление заурядными названиями — Kings и Kingdoms. Kings должна была стать большой и эпичной MMORPG, а Kingdoms отводилась роль классической ролевой игры.
Обе игры должны были быть про средневековье, мечи, рыцарей и далее по списку. С таким набором Crytek и отправилась на смотрины к Microsoft. Предложения по Kings начальники из Редмонда отвергли сразу, да и от исходной идеи Kingdoms впоследствии не осталось ровным счетом ничего. Действие игры перенесли на десяток веков назад, рыцарей заменили на грозных легионеров и варваров. Оставили только оружие и возможность рубить и резать, резать и рубить.
Зрелища, да уже не те
► Разработчики отдельно гордятся лицевой анимацией. Впрочем, советовать Ryse особо впечатлительным мы не станем. В 2010 году состоялся анонс новой игры от Crytek — как и положено, в рамках пресс-конференции на E3, с интригующим и одновременно бессмысленным роликом. Проект получил название Codename: Kingdoms. Работу над ним поручили молодому будапештскому подразделению Crytek, у которого за плечами не было еще ни одного проекта. Примерно тогда Microsoft решила выпустить Kinect. Для продвижения нового игрушки компании требовались не только спортивные и танцевальные симуляторы, но и игры посерьезнее.
► Первый трейлер Kingdoms. Вскоре Crytek перевела разработку игры в центральный офис. На Е3 2011 года Codename: Kingdoms превратилась в Ryse, и тогда стало известно, что события будут происходить в Римской империи. Показали первый трейлер, похвастались управлением через Kinect, и... все. Только их и видели.
Момент истины настал на последней Е3.
Что выросло, то выросло
► Такой Ryse предстала на последней Е3. Приручить первый Kinect разработчикам так и не удалось — горький опыт Steel Battalion: Heavy Armor доказал, что для крупных игр сенсор... скажем так, не совсем пригоден. В итоге Ryse переселили с Xbox 360 на Xbox One, а от сенсорного управления раз и навсегда отказались.
Механику придумали заново, и теперь это привычный слэшер — жмем на кнопки и уничтожаем врагов так, как сумеем. Волну недовольства у интернет-публики вызвало обилие QTE-сцен. Crytek на упреки обиделась и поспешила заверить, что QTE в игре опциональны и прибегать к ним можно по желанию, а путей убийства будет много. Вполне вероятно, что не соврала, — в последних демках сражения выглядят куда честнее.
Ожидать сюжетных откровений от игры с такой задумкой и названием («сын Рима», ишь!) было бы довольно наивно. Тут все если не топором вырублено, то суровой немецкой бензопилой выпилено: протагонист Марий Тит, молодой римлянин, жаждет во что бы то ни стало отмстить варварским племенам севера за смерть своей семьи. Ну а дальше все по лекалам не самого удачного исторического романа — тяжелый путь от британских берегов, продвижение по карьерной лестнице и горы вражеских трупов позади.