Танки против самолетов
Итак, напоминаем, War Thunder — это масштабный онлайновый симулятор сражений Второй мировой, котором важнее всего не столько и не сколько таланты отдельных игроков и даже не успехи конкретных родов войск, а взаимодействие между танковыми звеньями, артиллерией, авиацией и флотом. До этого момента игрокам были доступны только воздушные сражения, но сейчас к ним уже подключаются танки, а затем и до флота дело дойдет.
До сей поры танки и броневики шли бой под управлением простейшего ИИ и по большей части просто создавали «фон» для авиастычек. Тем не менее на наземную технику завязано выполнение миссий — чья наземка возьмет верх, тот и получит бонусы за победу. Игроки должны поддерживать союзных ботов, сбрасывая бомбы на колонны противника и защищая свои от вражеских «бобров». Однако даже сейчас становится непросто попадать по танкам, когда они расползаются в стороны при первом намеке на угрозу с воздуха. Ну а танки под управлением живых людей станут еще более сложной целью. И потому, что уклоняться будут активнее, и потому что изменится обсчет попаданий с воздуха. Теперь, чтоб повредить танк, бомбу на него придется ронять филигранно, взрыв в паре метров его больше не впечатлит.
И хоть наземке положено решать свои наземные задачи, при случае танк вполне может сбить особо наглого летчика, который вздумает сунуться под ствол. Если, конечно, управляющий этим танком имеет отличный глазомер и, что еще важнее, родился в рубашке. Мы это проверили и теперь ответственно утверждаем. Впрочем, по словам разработчиков, по их опыту в игре танк сбивал самолет едва ли не чаще, чем наоборот — самолет ухитрялся попасть по крохотному танковому корпусу бомбой. Не слишком исторически достоверно, но дело не только и не столько в аркадности игрового процесса. Просто в жизни самолеты никогда не летали так низко, чтобы танк сумел по ним прицелиться — потому что в жизни пилоту это делать страшно. А в игре — ни капельки, поэтому низколетящих штурмовиков и истребителей, азартно охотящихся на бронетехнику, тут пруд пруди. А танкам только того и надо — «все небо в попугаях», только успевай ствол наводить.
► КВ-1 — самый тяжелобронированный танк начала Великой Отечественной. Нацисты могли бороться с ним только при помощи 88-миллиметровых орудий. Именно на этой машине Зиновий Колобанов сумел подбить двадцать два вражеских танка за один бой. Управление танками очень простое и интуитивно понятное. WASD или стрелочки контролируют машину, мышка крутит камеру и наводит ствол, ЛКМ стреляет, ПКМ приближает. Сведения как такового нет, но в наличии два прицела. Первый крутится вместе с мышкой, второй пытается за ним поспеть вместе с поворотом башни, что привычно и понятно. Наравне с «мышиным» управлением есть и раскладка для геймпада, со своими плюсами и минусами. В конце концов, игра планируется многоплатформенная, причем и консольщики, и владельцы ПК будут играть на одних и тех же серверах, а значит, их нужно суметь поставить в равные условия. Впрочем, команда, занимающаяся физикой самолетов, играет исключительно на джойстиках, да еще и подшучивает над остальными, предпочитающими «мышиное» управление, — учитывайте это при выборе контроллера.
При этом даже в аркадном режиме физика и модель управления постоянно дают о себе знать. По неопытности можно запросто вообще не добраться до поля боя, наехав на камень или — о ужас! — на противотанковые укрепления и повредив ходовую.
Как и в случае с самолетами, «здоровья» у танка нет, попадания либо не пробивают броню, либо выводят из строя важные узлы танка вплоть до полного уничтожения. Приятные сюрпризы вроде возгорания боекомплекта, когда рядом что-то рвануло — встречаются на каждом шагу, а при должном везении можно даже ухитриться погнуть ствол. И жить тогда танку до первого выстрела, причем даже не важно чьего — своего или противника.
► А вот орудие у КВ-1 не самое лучшее. С появлением у немцев «Тигров» и «Пантер» про «игру в одни ворота» пришлось забыть. Очевидная проблема «как сбалансировать взаимодействие танков и самолетов, чтоб ни у кого из них не было однозначного преимущества» решена очень просто — по большому счету, им и взаимодействовать-то не нужно. Можно — но в большинстве случаев необязательно. Бои же здесь идут не до полного уничтожения вражьей команды, а, скажем, до захвата контрольных точек. И у авиации с наземкой в бою просто совершенно разные задачи, грызться друг с другом им почти и незачем. Хотя, конечно, бомбардировщикам будет очень полезно проредить вражий танковый клин, подбирающийся к стратегической точке.
Не возникает проблем и с тем, что самолеты летают быстро и покрывают за единицу времени больше метров, чем еле ползающие по земле железные махины. Казалось бы — для тех и других придется рисовать карты совершенно разных размеров, а иначе либо танк потратит сутки на пересечение большой карты из конца в конец, либо самолетам будет негде развернуться на узком пятачке. Тем не менее это точно так же решается благодаря разделению задач. Танки просто появляются ближе к центру карты, и все их цели находятся на сравнительно небольшом участке, в то время как самолетам обычно есть чем заняться и за его пределами.
Наконец, ответ на вопрос «что делать, если я еду на танке, а для выполнения задания нужно иметь самолет?» тоже очень прост: «пересядьте». Самолеты и танки хранятся в общем ангаре, и после каждой гибели (а то и прямо в бою, по нажатии на кнопочку) можно выбрать себе новый вид техники и вернуться в бой экипированным как положено.
► ИС-3 не успел на войну, хотя и наделал шума, показавшись на параде Победы. Почти все «вероятные противники» бросились разрабатывать танки, способные хоть что-то противопоставить этому советскому монстру. Полотно войны
Gaijin тесно сотрудничает с NVIDIA, поэтому обладателей компьютеров, сравнимых по мощности со среднестатистическим атомным реактором, ждет масштабное улучшение графики. Естественно, земля стала в тысячу раз более детализированной, чтобы достойно смотреться под гусеницами танков. В игре появятся новые эффекты, и сама игра будет полноценно поддерживать 4K-разрешение.
Мы с боем отвоевали оба компьютера, на которых War Thunder была запущена в разрешении 3840 × 2160, и можем авторитетно заявить: игра смотрится просто отлично и, за исключением редких глюков, которые, по словам разработчиков, уже исправлены в новом билде, работает очень стабильно. И выглядит так, что ух!
► На поздних модификациях своих средних танков немцы активно использовали экранную броню. Конечно, огромные мониторы были подключены к немаленьким системникам с водяным охлаждением и парой видеокарт, но, в сущности, для запуска игры на полнейшем максимуме и 4К-мониторе должно хватить единственного GeForce GTX TITAN. Однако даже если у вас уже есть компьютер с видеокартой за тысячу долларов, мы все-таки посоветовали бы подождать появления стандарта HDMI 2.0, потому что текущий HDMI 1.4 работает в 4K только в режиме 24—30 Гц, в котором играть не очень-то удобно, в чем мы и убедились, с завистью поглядывая на соседние столы со стандартными 1080p-мониторами, на которых игра выдавала честные 60 кадров в секунду.
► На этом скриншоте явственно видно мортирки для постановки дымовой завесы. Обладателям скромных конфигураций беспокоиться не стоит — разработчики про вас помнят. Минимальные и рекомендованные системные требования не изменятся (а возможно, даже уменьшатся, недаром же Gaijin плотно работают над оптимизацией), все графические навороты включаются исключительно по желанию.
Конечно, можно будет играть в War Thunder и на консолях. На PS4 игра появится при запуске консоли; кроме того, собирается версия для Mac OS. Разработчики даже не исключают, что появятся версии для Linux и Steam Machine. И все они будут играть на едином серверном пространстве. Чувствуете масштаб?
* * *
Танки вписались в War Thunder как родные, а достаточно скоро в игре появится еще и флот. Как он будет выглядеть и какие задачи выполнять... пока что тс-с-с, никому ни слова! Но мы первыми расскажем вам о сражениях на воде.
|