You no mess with Lo Wang!
Невзирая на последнюю моду, Flying Wild Hog сразу отказались от идеи делать дословный пересказ оригинала. Перед нами и не ремейк вовсе, а вольное сочинение на ту же тему.
С оригиналом Shadow Warrior связывают лишь мир и сюжет. Мы по-прежнему играем за безбашенного наемного головореза по имени Ло Ван, посланного на поиски некой древней и очень ценной катаны. Товарищ обладает особой удачей и в процессе поисков умудряется призвать на землю демонов из мира теней, заключить сделку с одним из них и даже предать бывшего работодателя. Интригующих поворотов не ждите. Все же прекрасно понимают, что история здесь нужна лишь за тем, чтобы дать игроку мотив резать врагов. Ло, как и прежде, большой любитель сортирного юмора и ни одного заметного действия без комментария не оставит. Его дружок, демон Ходзи, тоже за словом в карман не лезет. Шутить он, правда, предпочитает над самим Ло Ваном. Все мертвы, мне нравится
В оригинале махать катаной было хоть и безумно весело, но не очень удобно. Все же игра в первую очередь была именно «стрелялкой». В переиздании это досадное недоразумение, видимо, решили исправить. Так что обновленная Shadow Warrior — это натуральный слэшер. Катана здесь — главный инструмент общения с демонами. Ощущается холодное оружие не хуже, чем в Dark Messiah, но сам процесс обращения с ней намного проще. Левая кнопка — быстрые и легкие атаки, правая — медленные и тяжелые. Направление удара выбирается случайно, поэтому процесс разделывания противников поначалу превращается в простое защелкивание мышкой. На выручку приходит прокачка. Убивая демонов, мы получаем опыт и улучшаем навыки героя, а находя на уровне особые кристаллы, можем обучить его парочке новых трюков. Среди пассивных защитных способностей есть немало боевых. К примеру, дважды щелкнув «вперед» и зажав левую кнопку мыши, можно нести мощный колющий удар, а дважды ткнув «вправо» и зажав правую кнопку мыши — подлечить героя. Достаточно удобно: не приходится брать трехступенчатые «аккорды» клавиатуре. А вот на геймпаде набивать комбинации, дергая стик, несподручно. Большие пушки тут, разумеется, тоже есть, но выглядят, звучат и ощущаются... никак. Стрелять немногим интереснее, чем в спорном ремейке близкой по духу Rise of the Triad, да и арсенал предельно классический: пистолет, автомат, дробовик, арбалет, огнемет и, конечно, ракетница. Скука смертная.
Зато оружие за найденные деньги улучшается. У каждой пушки можно увеличить обойму и боевую мощь, а еще открыть альтернативный режим огня: арбалетные дротики, к примеру, начинают взрываться, а пистолет разряжает обойму со скоростью пулемета. Только от накаченных до упора пушек в бою есть реальная польза, а в остальных случаях достаточно обычной двустволки. Horry Shit!
Несмотря на веселый процесс разделывания врагов, играть в эту красоту лучше небольшими порциями. Прохождение растягивается на пару десятков часов, но разнообразием там не пахнет. На нас просто раз за разом спускают все больше врагов. Никаких интересных ситуаций — извольте развлекать себя сами. Состав вражеской армии любопытный: тут и худощавые юркие любители ближнего боя, и некроманты, атакующие издалека и оживляющие павших солдат, и огромные демоны с огромными топорами. В теории к каждому нужен свой подход, но на практике все смешиваются в такую кучу малу, что разобрать, кто где есть, просто невозможно. Сами уровни, несмотря на приятную картинку, вызывают тоску. Поначалу глаз радуют бамбуковые рощицы и традиционная китайская архитектура, но чем дальше, тем больше времени приходится проводить в классических бесконечных коридорах, где запросто можно заблудиться, и на гигантских полупустых площадях. Да и японский колорит со временем потихонечку испаряется. На место бамбуковых рощ приходят складские помещения и какие-то торговые порты, заваленные одинаковыми ящиками. Зато секреты и пасхалки — буквально на каждом углу, а на пустынных локациях отыскать их нетрудно, и большая часть находится совершенно случайно. Правда, любители оригинала, привыкшие к разветвленным уровням и хитро запрятанным тайникам, будут несколько разочарованы.
|