Зомби-копы
Игровой процесс со времен первой части не особенно изменился. Банда четверых грабителей должна совершить... ну да, ограбление (но изредка, для разнообразия, — скажем, устроить акт вандализма в супермаркете) по одному из готовых сценариев, а потом смыться с места преступления. Сумеете — отсыплют банкнот, иначе — шиш. Играется, разумеется, в сессионных матчах. Привыкайте, что противостоять вам будут буквально орды полицейских и спецназовцев, которые с первой части поднабрались уму-разуму. Теперь они трясутся за собственные шкуры и, получив серьезные раны, прячутся за укрытиями, иногда действуют по стратегии и даже выучились трюкам вроде дымовых и газовых завес. Местами игра придерживается реалистичного подхода: от попаданий в персонажа экран тяжело вздрагивает, а с сумкой на плече герой бегает неспешно (хотя есть перк, снижающий штраф к скорости) и горбится под ее весом (косится экран). Баллистика пушек, в сравнении с тем, что было в первой части, просто безупречна — скажем, отдача доставляет ощутимых хлопот. Шайка — тоже команда!
Способов провернуть операцию ровно два. Можно вломиться в банк с воплем «Всем лежать!» и сцапать, что надо, — но это варварский даже по здешним меркам вариант. На дело обычно идут без шума, тихо отстреливая охранников и деликатно припугивая обывателей. Лучше попытаться довести операцию до самого конца без шума и пыли — переполошить легавых никогда не поздно, а скрытное прохождение и время сэкономит, и морально удовлетворит. Только хитменовское ремесло нелегко дается: любая неучтенная мелочь может испортить всю малину. Поленились запихать труп в мусорный бак, забыли ответить в надрывающуюся рацию пришитого копа? С высокой вероятностью ждите наряд полицейских. Чтобы таких вот гадких сюрпризов не случалось, нужны разумные сообщники, которые не хотят становиться сокамерниками. Дурковатые боты в одиночной игре (не путать с кампанией, ее тут нет) доводят до белого каления, а среди случайных напарников легко может оказаться псих, который поломает преждевременной стрельбой всю тихушную тактику, поэтому проверенный способ избежать нервотрепки — сманить на криминальную тропу парочку друзей. Планирование и четкое взаимодействие внезапно становятся не только продуктивным, но и жутко увлекательным занятием («Сделаем как в «Оушене»!»). Только про голосовую связь не забудьте — без нее и вполовину не так весело. На низких сложностях достаточно усвоить два правила: не отходите далеко от напарников и не слишком наседайте на перестрелки (а то некоторых героев-одиночек бывает от них не оторвать), и все будет хорошо. На зубодробительных сложностях, за которые и поощряют знатно, эти правила — только самые-самые азы. Иногда нужно разделиться или начихать на мешок баксов и пойти расставить мины, а иногда и кинуться на амбразуру ради напарника (хотя... ради денег, а не напарника, конечно же). Если к концу операции на воле останется хоть один игрок — успех засчитают всем, но оштрафуют на деньги и опыт за арестованных товарищей. Хмурое ремесло бандита делают чуточку радужнее неожиданности. В одном и том же сценарии могут меняться местами некоторые помещения в зданиях, расположение камер видеонаблюдения, маршруты полицейских. Не сказать, что все это вдыхает в игру безумную реиграбельность, но все-таки разнообразит. Большую часть времени, как и в Payday: The Heist, придется ждать. Устанавливаете автоматическую дрель и отстреливаетесь, пока она просверлит сейф, запускаете взлом компьютера и обороняетесь, пока идет процесс, ждете машину и... Но не спешите вешать нос. Теперь некоторые события разрешают форсировать. Дрель, например, можно ускорить, выучив соответствующий перк, взрывчатке — прибавить убойности, чтобы она мгновенно подрывала небольшие препятствия (двери, решетки), а можно добыть болгарку — опять же изучив нужный талант, — которая вскрывает сейфы. В общем, занудства поубавилось. Еще одна новая фишка Payday 2 — многоступенчатые задания по типу кампаний из Left 4 Dead, только вместо глав тут — дни. В первый день, например, воруем картины из галереи, во второй — передаем их покупателю и выбираемся из засады (если предыдущий этап пройден по-тихому, засады не будет), а в третий грабим сенатора. По сути, это ряд обычных заданий, но некоторые тяжелы настолько, что выполнять их лучше строго на цыпочках, а иначе нагрянет легион стражей порядка. За усердие вас щедро вознаградят, ну и опыта подкинут прилично. Развитие персонажа со времен первой части ощутимо переменилось — теперь научиться всем талантам нельзя. Более того, даже развить до предела больше одной ветки не выйдет. Такая ролевая система получилась гораздо гибче — из своего протеже можно вылепить бандита на любой вкус. Сладкоречивого руководителя, к примеру, который уболтает о помощи даже заложника, или шустрого призрака — мастера скрытных операций. Не стоит воспринимать перки как определяющий фактор роли в команде. Техник, призрак, руководитель, штурмовик — любой будет от души стрелять по копам, а если надо — как миленький пойдет таскать сумки денег. Payday 2 заслуженно забралась в десятку самых популярных игр в Steam и собрала вокруг себя огромную аудиторию грабителей, которую разработчики планируют прикармливать в ближайший год контентными обновлениями. А когда «корм» закончится, там уже, глядишь, и полнометражка по мотивам подоспеет — и завлечет новых игроков не хуже рождественской распродажи.
|