Blackgate продолжает сюжетную линию, начатую в Arkham Origins. Все преступники пойманы и отбывают заслуженное наказание в тюрьме Блэкгейт. Разумеется, потом что-то идет не так, и вся тюрьма оказывается в руках самых ушлых суперзлодеев. Оригинальничать разработчики, увы, не стали и перенесли злодеев прямиком из «большой» версии. Все они нам хорошо знакомы, как и их цели. Джокер захватил административное крыло и стремится с помощью системы вентиляции отравить весь персонал газом собственной разработки. Черная Маска, окопавшийся в машинном отделении, жаждет мести: взорвать всю тюрьму вместе с Джокером — это все, о чем он думает. И только Пингвин, кажется, понимает, что веселье долго не продлится, и потому долгосрочных планов не строит, а просто потехи ради стравливает бывший персонал на арене в тюремном корпусе. Помимо трех основных злодеев нам придется схватиться и с парочкой менее известных. Битвы с главными боссами досадно скучные: противника нужно либо просто избить, либо подкрасться и (сюрприз!) тоже избить. А вот пришельцы куда интереснее. Великана Соломона Гранди нужно заманивать в ловушки, задействуя почти весь арсенал Бэтмена, а за «битвой» с Дэдшотом мы наблюдаем через перекрестие прицела его винтовки. Задача темного рыцаря предельно ясна: схватить злодеев и освободить заложников. Координировать его действия будет Женщина-кошка, и это чуть ли не единственный неожиданный момент в истории Blackgate. Большую же часть времени ничего интересного не происходит, Бэтмен нейтрализует одного гада за другим. И лишь в конце, кажется, сценарист студии вернулся из отпуска и с ходу прилепил поворот, переворачивающий сюжет с ног на голову. Интерес просыпается, но перед глазами уже плывут титры. Лабиринт минотавра
Решив, что карманный вариант требует особого подхода, разработчики отказались от классического для серии трехмерного мира — Уэйн перемещается только в двух измерениях, будто в плоских платформерах. Частенько получается театрально уйти в глубь экрана, но Брюс и без нашей помощи постоянно заворачивает в коридоры там, где, казалось бы, должен пройти прямо. Из-за этого ориентироваться на уровнях невозможно, и карта не больно-то помогает: локации большие и запутанные, а многие комнаты связаны хитрыми проходами через вентиляцию и извилистые служебные тоннели. Блэкгейт состоит из трех больших открытых уровней и одного поменьше. Куда идти и с чего начинать — решать вам, локации полностью открытые. Это было бы жирным плюсом, но бесконечная беготня туда-сюда по уровням быстро становится нашим основным занятием. Любимый трюк разработчиков — послать Бэтмена с заданием на другой конец карты, а по прибытии сообщить, что у него нет нужного оборудования, и отправить обратно на поиски. Цели максимально далеко друг от друга, что растягивает прохождение на добрый десяток часов. К тому же совершенно не понятно, что мешало разработчиком реализовать быстрое перемещение хотя бы между основными корпусами тюрьмы. Закончили вы, допустим, свои дела в административном корпусе, и пришло время отправиться в машинное отделение — извольте на своих двоих пробежать через всю локацию к выходу и уже оттуда топать куда вам надо. Вероятно, нас таким макаром подстегивают подробнее исследовать уровни. На них действительно масса хитро запрятанных вкусностей: от новых костюмов до улучшений брони и атаки. Однако чтобы собрать, к примеру, один костюм, нужно найти пять его частей. А разбросаны они безо всякой логики по всей тюрьме. Находим кусочек то от одного, то от другого, а целиком поди собери хоть один комплект. Всю игру мы что-то находим и собираем, но результата можем и не увидеть. Особенности мышиной охоты
Несмотря на смену перспективы, геймплей не изменился. Боевая система, основанная на контратаках, перекочевала из большой версии и работает так же бодро. Стелс-охота на вооруженных противников тоже нам хорошо знакома. Набор средств примерно тот же: «горгульи», вентиляционные шахты и различные отвлекающие маневры. Правда, разработчики почему-то побоялись, что игрокам будет слишком сложно, и наделили борца с преступностью воистину богатырским здоровьем. При желании можно забыть о скрытности и идти напролом, принимая вражеские пули на грудь. А вот снаряжение тут поскромнее и больше напоминает примочки из Arkham Asylum. В нашем распоряжении бэтаранг, тросомет, крюк и взрывчатый гель. Но открывается все это добро постепенно — Уэйн в Блэкгейт почему-то прибыл налегке, с одним лишь бэтарангом в кармане. Зато применение находится всему. Взрывчатым гелем можно не только уничтожить тонкую перегородку, но и обездвижить противника, а бэтарангом — не только сдвинуть находящийся вне досягаемости рычаг, но и перерезать, к примеру, трос, на котором висит люстра, обрушив ее на ничего не подозревающих врагов. Использовать бэт-гаджеты в бою не обязательно, но желательно. Чем больше хитрых устройств открывается, тем интереснее и разнообразнее становятся битвы. Бесконечную беготню по запутанным тюремным коридорам можно терпеть только ради них.