У Grand Theft Auto V при всех ее неоспоримых достоинствах есть одна проблема — после финальных титров, когда глобальной цели на горизонте уже нет, она серьезно сбавляет обороты. И несмотря на то, что занятий масса, найти себя в опустевшем мире без ограблений смогли далеко не все. К счастью, GTA Online, «игра в игре», этот изъян запросто исправляет — она отличное лекарство от скуки.
Запуск проекта, правда, удачным не назовешь. Падения серверов, пропадающие персонажи, вылеты, тучи багов — в первые несколько дней погрузиться в преступный мир было почти невозможно. Тем не менее разработчики умело выкрутились, быстро устранили неполадки и достойно извинились перед пострадавшими. Добро пожаловать в Лос-Сантос Удивляет GTA Online уже с ходу — необычным редактором персонажей. Поменять цвет глаз или ширину ноздрей не позволят, любителям Saints Row и APB с этим придется свыкнуться. Герои появляются на свет куда более интересным путем.
Сначала нам нужно подобрать отцов, матерей, бабушек и дедушек будущего преступника, а затем задать стиль его жизни (сколько часов он тратит на сон, развлечения, работу, безделье и прочее). В зависимости от этого нам сгенерируют уникального аватара. Черты лица, шрамы, одежда, цвет кожи, навыки — чуть ли не все меняется, стоит лишь перетащить ползунок в редакторе.
Захотите скрестить белую девушку и темнокожего парня, а в списке увлечений на первое место поставите «легальную работу» — получите симпатичного мулата в деловом костюме. Сместите акценты на беззаконные делишки, и у него на лице тут же появятся фингалы, пиджак сменится потертой курткой, а способность «Стрельба» вырастет на одно деление. Таких комбинации множество: встретить в мире одинаковых (как и откровенно неудачных) персонажей действительно трудно. ЭТО ВАЖНО: весь Лос-Сантос и его окрестности поделен между шестнадцатью игроками, и столкнетесь ли вы с кем-нибудь из них — еще большой вопрос. Если играете с друзьями или с членами своей банды (а именно к ним преимущественно нас «закидывает» игра), то наверняка отправитесь на поиски приключений в приятной компании. С незнакомцами же чувствуешь себя ненамного спокойнее, чем во время путешествий по миру DayZ, — никогда не знаешь, окажется человек адекватным или попытается вас убить. Впрочем, если в городе общения порой не хватает, то по ходу самих матчей избежать плотных контактов вряд ли удастся. Чтобы отправиться на дело, достаточно подъехать к одной из разбросанных по локации отметок (каждая символизирует определенный режим), получить смску с приглашением на миссию или самому присоединиться к чьей-нибудь игре, выбрав нужный пункт в меню сотового телефона. Город больших возможностей
При этом в GTA Online куча тонкостей, которых одиночной игре не хватало. Например, нас теперь могут ограбить, и, чтобы этого не произошло, все нажитое непосильным трудом лучше переводить на счет в банке (с помощью банкоматов или через интернет). Правда, расплатиться с таксистом можно только наличными.
Еще одна возможность, которой почему-то не нашлось места в сюжетной кампании, — покупка квартир. Одно дело, когда приходится жить в заранее определенном разработчиками доме, и совсем другое, когда дозволено самостоятельно подобрать себе апартаменты и на свои же кровные их приобрести. Гораздо приятнее иметь собственное логово, куда можно приглашать друзей, где можно смотреть телевизор, устраивать своеобразные «вечеринки» и просто переводить дух между делами. Пока что дом выполняет чисто эстетическую функцию, но Rockstar обещают, что вскоре он станет настоящим мозговым центром наших будущих ограблений. Правда, пока GTA Online — лишь большой и еще далекий от завершения эксперимент. И проблемы у него почти те же, что у предыдущих частей серии. Игра очень долго запрягает и заставляет нас заниматься всякой мелочевкой, здесь много езды туда-сюда (вызвать такси можно, но пропустить поездку нет — все в реальном времени), а с интересными противниками и компаньонами везет далеко не всегда.
Приготовьтесь к тому, что часть времени вы проведете либо в ожидании матча (пользователей достаточно, но на сборы, настройки и прочее все равно уходит несколько бесконечно долгих минут), либо пересекая чуть ли не весь мир на пути к следующей цели.